Вы находитесь здесь:
Самооценка деятельности как основа эффективного управления библиотекой
О. Е. Смирнова, С. А. Тарасова, З. М. Саенко
Библиосфера. — 2015. — № 4. — С. 28-33
Аннотация:
Рассматривается методика управления библиотекой на основе организационной самооценки. Само-оценка представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности организации по сравнению с выбранным эталоном и дает общее представление об эффективности системы управления. Она также способна помочь в выявлении возможностей для улучшений, установления приоритетов и разработки планов действий с целью достижения устойчивого успеха. Представлены преимущества само-оценки как эффективного метода совершенствования деятельности.
В качестве одной из наиболее распространенных моделей самооценки рассмотрен Всероссийский кон-курс «100 лучших товаров России». Проведен анализ основных разделов конкурсной анкеты, представ-лена модель самооценки конкурса, оценочными критериями которой являются показатели конкурентоспособности и идентификации услуги.
Рассмотрена деятельность Новосибирской государственной областной научной библиотеки по предоставлению услуги информационно-библиотечного обслуживания пользователей на основе автоматизированных технологий с точки зрения соответствия критериям конкурсной модели. Участие библиотеки в конкурсе помогло оценить степень удовлетворенности пользователей, сотрудников, поставщиков, учредителей и на этой основе определить приоритетные направления развития. Результаты участия в конкурсе библиотеки позволили авторам сделать вывод о том, что диагностическая самооценка может
и должна стать составной частью ежегодного цикла планирования, как стратегического, так и оперативного.
Ключевые слова: библиотека, управление, самооценка, менеджмент.
Литература
1. Граб В. П. Методы проведения самооценки и оценки результативности систем менеджмента качества предприятий (СМК) // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». – М., 2011. – Т. 2. – С. 8–12.
2. Гришина И. В., Волков В. Н. Самооценка общеобразовательного учреждения по критериям модели Total Qu¬ality Management как новый ресурс управления // Все для администратора школы. – 2012. – № 1. – С. 7–15.
3. Дементьева И. Н. Опыт применения индексного ме¬тода в социологических исследованиях // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2014. – № 4. – С. 15–23.
4. Маслов Д. В., Вылгина Ю. M. Модель CAF: европейский подход к улучшению качества государственного и муниципального управления // Менеджмент сегодня. – 2010. – № 4. – С. 242–253.
5. Смирнова О. Е., Саенко З. М. Менеджмент качества в деятельности библиотек Новосибирской области // Библиотеки Новосибирской области в 2014 году: обзор деятельности. – Новосибирск, 2015. – С. 81–85.
6. Саенко З. М., Смирнова О. Е. Мониторинг и измере-ние в системе менеджмента качества библиотеки // Менеджмент качества в сфере культуры. Опыт. Проблемы. Решения : межрег. науч.-практ. конф.: мате-риалы. – Новосибирск, 2013. – С. 139–144.
7. Положение о Программе «100 лучших товаров Рос-сии»// Программа «100 лучших товаров России». – URL: http://www.100best.ru/content/costav-paketa-osnovnyh-organizacionnyh-i-metodicheskih-dokumentov (дата обращения: 11.06.2015).
8. Maslov D. V. Measuring quality of management system through application of the common assessment frame-work (CAF model) // Международные научные исследования. – 2015. – № 1/2. – С. 12–18.