Вы находитесь здесь:
3. Формирование картотеки и рубрикатора
— Отобранные документы должны быть описаны согласно ГОСТу на библиографическую ссылку.
— Далее составляется картотека (упорядочение массива карточек документов). Сначала можно расположить карточки по алфавиту – это позволит выявить дублеты и изъять их.
— Основная систематизация карточек. Она зависит от характера и уровня владения темой составителем обзора. Если тема для составителя новая, то можно использовать формальные подходы для систематизации: в хронологическом порядке, видам документов, по географическому признаку, по языку, оставить алфавитный порядок и др.
Предпочтительнее сразу систематизировать карточки по предметам (объектам) рассмотрения или по тематическим разделам.
Систематизация карточек по предметам и разработка рубрикатора
Для этого выполняется следующая процедура:
— каждая карточка нумеруется;
— затем на отдельные карточки выписывается основное ключевое слово из каждой библиографической записи и ее номер;
— затем все карточки с КС разбиваются на так называемые группы условной эквивалентности. Все одинаковые ключевые слова и все варианты их синонимов собираются в одну группу. Например, в одной группе могут оказаться: компакт-диск, CD, КОД, переносимый электронный носитель. Кроме того, сначала следует отнести в одну группу так называемые выше стоящие и ниже стоящие синонимы. Например: учреждение культуры – библиотека — техническая библиотека.
— затем в каждой группе выбирается основное КС, которое становится наименованием рубрики. И все библиографические карточки распределяются в картотеке по рубрикам.
Это уже черновик плана.